Портал
Версия для слабовидящих
Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

Федеральные документы

Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития

В МБУ ДО ДЮСШ поставленацель -обеспечить доступное и качественное образование детейс ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДО принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДО работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ..

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДО для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

  1. Сориентировать коллективМБУ ДО ДЮСШна организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
  2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
  3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

  • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды вМБУ ДО ДЮСШ для детей с ОВЗ.
  • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
  • Организация совместной деятельности тренера-преподавателя и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»: развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;оптимизация современной образовательной инфраструктуры вМБУ ДО ДЮСШ привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

Памятка по вопросам получения услуг и помощи со стороны работников на объекте

Уважаемые посетители МБУ ДО ДЮСШ Сандовского муниципального округа !

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в ДЮСШинвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны работников организации.

Наша организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1) Пандус;

2) Расширенный дверной проём.

3) Тактильная мнемосхема

В настоящее время в ДЮСШ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов- нет

  1. Наличие объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  2. большой спортивный зал ДЮСШ (1 этаж),
  3. тренажерныйзал ДЮСШ- (2этаж),
  4. футбольное поле
  5. многофункциональная спортивная площадка

Объекты используются в течение всего года в соответствии с расписанием занятий и планом работы ДЮСШ.

  1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание в ДЮСШ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,не предусмотрено.

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вся деятельность ДЮСШ направлена на проведение мероприятий, способствующих активным занятиям физической культурой и спортом, целенаправленную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, реализацию и удовлетворение интересов в физкультурно-спортивной деятельности среди детей, подростков и учащейся молодежи села и района.

Основной задачей ДЮСШ является - привлечение максимально возможного количества детей и подростков, от 6 до 18 лет, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Для этого созданы все условия на базе спортивного комплекса:

-спортивный зал;

- футбольное поле;

- многофункциональная спортивная площадка;

- тренажёрный зал.

Объекты используются в течение всего года в соответствии с расписанием занятий и планом работы ДЮСШ.

На информационных стендах в холле ДЮСШ размещается обновляемая профилактическая информация для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам, касающимся здоровьесбережения, здорового образа жизни.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДЮСШ. В свободном доступе для обучающихся в ДЮСШ компьютеров не имеется. Доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Каждый педагогический работник ДЮСШ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДЮСШ создан, постоянно пополняется и обновляется сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДЮСШ; о педагогических работниках. На сайте ДЮСШ размещаются документы, касающиеся организации воспитательно-образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДЮСШ. Разработано и утверждено Положение об официальном сайте ДЮСШ. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования района.

  1. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

 

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей
условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Центральный вход оборудован пандусом.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов.
Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех инвалидов.

 


Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,
информационным табло (указатель выхода), указателями.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности
профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)

( версия для слабовидящих)

     

3.

Система обучения инвалидов и в организации(отметьте все имеющиеся формы)

 

инклюзивная в общих группах

Нет.

специальная в специализированных группах

Нет.

смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

Да.

по индивидуальному учебному плану

Нет.

с применением дистанционных технологий

Нет.

наличие адаптированных образовательных программ

Да.

4.

Техническое обеспечение образования

 

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

нет

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Нет.

обеспечение возможности дистанционного обучения

Имеется

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет.

наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения

Нет.

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

отсутствует

наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования

Нет.

наличие специальных технических средств обучения

Нет.

наличие электронных образовательных ресурсов

Да.

5.

Кадровое обеспечение образования

 

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ

Да

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: